Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
Авторизация
AA+
100010 Республика Казахстан, город Караганда, ул.Локомотивная 122 а
+7 (7212) 47-27-60
Мы приняли ваш запрос и в скором времени обработаем его! К сожалению, мы не смогли отработать ваш запрос.
Задать вопрос
Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
КГУ "Карагандинский железнодорожный колледж"
AA+
+7 (777) 777-77-77

Notice: Undefined index: headerType in /var/www/vhosts/kjk21.edu.kz/kgdk.edu.kz/templates/shkola_it/html/mod_btn/authMobileDropdown.php on line 20
Вход в аккаунт
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
previous arrow
next arrow
Название Скачать
1 Сыбайлас жемқорлықтық алдын алу жөніндегі шаралар туралы 
2 Іс шаралар жоспары
3 КОДЕКС АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ

 


О мерах по предупреждению коррупционных нарушений

КОДЕКС АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ

Жоспар

Антикоррупционный стандарт Карагандинского железнодорожного колледжа 

Кодекс  этики сотрудников

 

 

 

Общие положения

  1. Настоящий Кодекс вводится с целью укрепления и развития корпоративной культуры, определения основ взаимоотношений коллектива сотрудников между собой, а также партнёрами, мотивации преподавательского состава, обеспечения сознательной поддержки миссии и основных программ деятельности КГУ «Карагандинский железнодорожный колледж» (далее - колледж) направленных на улучшение качества подготовки специалистов и повышения престижа учебного заведения
  2. Кодекс содержит правила поведения, распространяемые на всех членов коллектива Колледжа независимо от занимаемой должности, статуса и местопребывания – как внутри, так и вне учебного заведения.
  3. Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Республики Казахстан, ЗаконаРеспублики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 января 2016 года № 9 «Правила педагогической этики», общепризнанных нравственных принципах и нормах Республики Казахстан, а также в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка колледжа.
  4. Основные принципы педагогической этики

    Основными принципами педагогической этики являются:

  1) добросовестность:
добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении студентов, родителей, коллег;
  2) честность:
честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права студента, его родителей (законных представителей), коллег;
  3) уважение чести и достоинства личности:
педагог уважает честь и достоинство студента, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развитию студента, проявляет готовность всегда придти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов).
      Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;
   4) уважение общечеловеческих ценностей:
признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
      Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
      Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в коллективе колледжа;
   5) профессиональная солидарность:
педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету педагога.
      Не допускается в какой бы то ни было форме, злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;

   6) непрерывность профессионального развития.
Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

 

III. Нормы и правила корпоративной этики коллектива колледжа

 

 Преподаватели и сотрудники колледжа обязаны

  1. С честью и достоинством поддерживать статус учебного заведения, своим трудом, оправдывая высокое звание преподавателя и сотрудника колледжа.
  2. Осуществлять миссию колледжа и в профессиональной деятельности соотносить свою миссию с корпоративной.
  3. В полной мере принимать ответственность за реализацию заявленных колледжем целей и задач, быть причастным к результатам деятельности колледжа.
  4. Выполняя свои служебные обязанности, проявлять высокую культуру, ответственность, добросовестность, академическую честность и объективность, руководствоваться принципами взаимного уважения, корректности, доброжелательного отношения с коллегами и студентами.
  5. Стремиться к профессионализму, постоянно повышая уровень своих знаний, изучая зарубежный и отечественный опыт.
  6. Служить для студентов примером трудовой дисциплины, уважительного и бережного отношения к своему колледжу, его традиции, истории.
  7. Дорожить деловой репутацией колледжа, воздерживаться от участия в деятельности, противоречащей или наносящий урон интересам колледжа, пресекать любые попытки опорочить честь и авторитет.

  Преподаватели и сотрудники не должны

  1. Унижать достоинство коллег, использовать нецензурные слова, проявлять высокомерие и фамильярность.
  2. Обсуждать при студентах личную жизнь коллег и их недостатки.
  3. Появляться в нетрезвом виде и употреблять в колледже алкогольные напитки, курить в неотведенном месте.
  4. Принимать от студентов подарки или денежные вознаграждения, а также не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег.
  5. Распространять религиозные идеи, а также мнения и установки, противоречащие межнациональному единству и межконфессиональному согласию. В колледже исключается ношение хиджаба, бороды и коротких брюк.
  6. Опаздывать на работу, сокращать время проведения занятий или выполнение своих служебных обязанностей, пропускать их без уважительной причины.
  7. Проявлять грубость и невнимание при выполнении своих служебных обязанностей.
  8. Злоупотреблять своими должностными полномочиями в отношении студентов, допускать предвзятое отношение к студентам и при оценке их знаний.
  9. Распространять недостоверную информацию о решениях администрации колледжа и деятельности их подразделений.

 Отношение между руководителем и подчиненными

Руководитель должен:

- своими профессиональными и общечеловеческим поведением служить примером для подчиненных;

- не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников и студентов делать, как это возможно конфиденциально;

- базировать нормы и принципы своего поведения на основных правилах корпоративной этики делового общения;

- проявлять уважение к личности подчиненных, не ущемлять их достоинство;

- создавать доброжелательную и деловую обстановку в коллективе.

Подчиненный должен:

- строго соблюдать трудовую дисциплину;

- своевременно информировать непосредственно руководителя о причинах отсутствия;

- знать в лицо руководителей колледжа, их имя и отчество;

 

Отношения с коллегами

- уважительно относится к друг другу;

- обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на «Вы» и по имени-отчеству вне зависимости от должности и возраста;

- обязательно извиняться при некорректном поведении (поступке);

- воздерживаться от критики коллег, подчиненных, руководителя в присутствии других сотрудников и студентов;

- не демонстрировать коллегам свое плохое настроение;

- негативно относиться к слухам, препятствовать их распространению;

- не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;

- помогать коллегам в работе, делиться знаниями и опытом.

 

Отношение к работе как к главной профессиональной обязанности

- служить примером для студентов;

- быть компетентным, постоянно поддерживая высокий уровень научно-педагогической квалификации;

- бережно относится к имуществу колледжа;

- честно и объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся;

- отдавать свои силы, знания и опыт делу приумножения научных достижений колледжа;

- не заниматься в рабочее время делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;

- соблюдать конфиденциальность неопубликованной информации, полученной в ходе экспертизы, рецензирования или научного руководства.

 

Проведение собраний и совещаний

- приходить на собрания, совещания вовремя;

- заранее знакомиться с повесткой дня и иметь с собой все необходимые материалы;

- перед началом собрания или совещания отключать сотовые телефоны;

- не использовать трибуну собрания для решения личных проблем.

 

Этика преподавателя

Преподаватель должен стремиться быть образцом для подражания по отношению к студентам. Обращаться к студентам на «Вы» и обязан следить за своим внешним видом и речью.

  1. Доброжелательность и внимание к коллегам должны быть поведенческой нормой во время присутствия преподавателя в колледже.
  2. Находясь вне колледжа, преподаватель не должен забывать о своем особом общественном статусе – духовного и нравственного наставника молодежи и своей принадлежности к колледжу. В соответствии с этим преподаватель должен контролировать свое поведение.
  3. Взаимоотношения между студентами и преподавателями строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального и материального ущерба, совершение противоправных действий.
  4. Поощряются различные формы общения преподавателей – совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов.

Телефонное общение

  1. Умение сотрудников говорить по телефону с коллегами, партнерами и другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о колледже в целом. В процессе телефонного общения сотрудникам рекомендуется руководствоваться определенными нормами и правилами делового этикета:

- отвечать на телефонный звонок необходимо, насколько это возможно, быстро;

- звоня деловым партнерам или коллегам, необходимо называть свое имя, должность и подразделение;

- в начале телефонного разговора рекомендуется спрашивать, в удобное ли время Вы звоните;

- необходимо всегда внимательно выслушивать собеседника, если Вы не располагаете временем для продолжения разговора, следует извиниться и попросить собеседника перезвонить;

- заканчивать телефонный разговор, как правило, следует позвонившему;

- оставляя сообщение на автоответчике, называйте дату, время звонка, свое имя, название колледжа, а затем кратко изложите цель звонка;

- если Вы намерены передать значительный объем информации, воспользуйтесь электронной почтой или факсом;

- не застав на месте нужного человека, поинтересуйтесь, когда удобнее перезвонить или оставьте свое имя и номер телефона;

- если звонят Вашему коллеге, которого в данный момент нет на рабочем месте, помогите найти его или примите для него сообщение, уточнив, куда и кому можно перезвонить;

- если в процессе разговора произошел обрыв связи, перезвонить следует позвонившему.

Внешний вид преподавателя

Внешний вид каждого сотрудника - основа имиджа колледжа. Сотрудникам рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды:

-приходит в колледж в соответствующей одежде с согласованными с АО НК КТЖ Карагандинского отделения дороги знаками различия (юбка в офисном стиле / классические брюки темно синего цвета, военная рубашка светло синего цвета, в холодное время года возможна китель или жилет), запрещается приходить в колледж в спортивной форме.        

Общий стиль решения конфликтных ситуаций

  1. Эффективное функционирование колледжа предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников. Сфера потенциальных конфликтов оперативно выявляется и сводятся к минимуму.
  2. Разрешение конфликта производится таким образом, чтобы возможный ущерб от него для деятельности колледжа был минимальным. Возникшая конфликтная ситуация разрешается в допустимо короткие сроки.
  3. О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного решения конфликтной ситуации.
  4. При разрешении конфликтной ситуации соблюдаются принципы естественной справедливости и честности.
  5. Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликтной ситуации в свою пользу.
  6. Для разрешение конфликта создается примирительная коммиссия, решение комиссии принимается на основе соглашения сторон.

 

 Корпоративные мероприятия

  1. В Колледже принято традиционно проводить следующие праздничные мероприятия:

- День знаний (сентябрь);

- День учителя (октябрь);

- Встреча Нового года (декабрь);

- Наурыз мейрамы (март);

- День здоровья (апрель);

- Педагогический совет на конец учебного года с торжественной раздачей грамот и благодарностей лучшим работникам колледжа (июнь).

 

Ответственность за неисполнение Кодекса

  1. Корпоративная культура является делом всех сотрудников, работающих в колледже, в одинаковой степени. Каждый сотрудник несет моральную ответственность за выполнение настоящего кодекса.
  2. Преподаватели и сотрудники колледжа обязаны знать и соблюдать Кодекс чести, нести строгую ответственность за свою деятельность и поведение.
  3. Нарушение положений Кодекса рассматривается как действие, несовместимое со статусом преподавателя и сотрудника колледжа.
  4. За нарушения норм Кодекса чести  колледжа к сотрудникам и преподавателя могут быть применены следующие меры:

- рекомендации принесения публичного извинения;

- дисциплинарное воздействие.

  1. Контроль за соблюдением Кодекса корпоративной культуры возлагается на руководителя колледжа.